Повезло же Ваньке в жизни: в гробу он видал эту работу, поплёвывает изо дня в день себе в потолок, ни гроша в кармане, а присмотреться – и морда красная с двумя подбородками, и как солидный человек с животиком. И хоть по паспорту он Иван, в глазах односельчан слывёт как дурак дураком, но в корне с этим не согласен. Как рассуждает мужик, сами бы посмотрели на себя в зеркало.
Детство Ваньки протекало как и у многих. Родители души в нем не чаяли, один ведь кровинушка, берегли как зеницу ока, ничем не утруждали. Мал, мол, ещё, успеет, наработается. Даже не заметили, как сынку-то уже восемнадцать стукнуло.
– После армии будет хорошим помощником, кормильцем, – мечтали родители.
Но медицинская комиссия признала дитяти почему-то негодным к воинской службе. Будто психиатр забраковал, будто будущий воин немного задет на черепушку. А Ванька особо и не переживал, даже был рад такому заключению.
Как и прежде, изо дня в день отпрыск без дела мерял деревню. А иногда набивался кому-то в помощники: то расколет дрова, то окажет помощь в огороде, то поможет разрешить проблему во время сенокоса. Да мало ли в деревне работы? Конечно, не за спасибо. Что он, дурак что ли? Одним словом, и соседи довольны, и Ванька сыт по горло и пьян. Только в последнее время начались какие-то претензии к нему со стороны родителей, на что Ванька так саданул кулаком по столу, аж кастрюля с квасом отлетела бог знает куда. И правильно, мол, поступил: пусть знают свое место в доме и не забывают, кто здесь хозяин.
Так летели-таяли год за годом, которые прибрали на тот свет поочередно и отца, и мать. Конечно, в жизни Ваньки круто ничего не изменилось, ведь с едой пока проблем не было. А если что, можно было кое-что и продать. Благо, всякого барахла старые накопили, хватает. А зачем всё это Ваньке? Поэтому со временем он многое продал, пропил.
В одно прекрасное осеннее утро Ванька рано оклемался. Скорее всего, холодрыга в доме дала о себе знать. Но не это больше тревожило мужика: после вчерашнего душа требовала опохмелки. Осмотревшись вокруг, ничего не попало на глаза выпивохе, что бы можно было поменять на спиртное. Да и жизнь в последнее время как-то изменилась, проблемы начались и с питанием. И тут его башку осенила очень уже хорошая мысль: а не перемахнуть ли хотя бы на зиму к Анисье, которая давно уже положила на него глаз? Женщина она приятная, опыта в любовных делах – хоть отбавляй, да и с хозяйством у неё все в порядке. К тому же есть неплохая пенсия. Да и черт с ним, что почти на тридцать лет старше. Разве мало таких, которые проживают в подобных же браках?
Четвертый год уже пошел, как Ванька пригрелся у Анисьи. И живут не хуже других. Так можно судить больше по Ваньке: покрасневшая ряха ещё больше округлилась, шире стала, а живот… Такое ощущение, как будто собирается произвести кого-то на этот свет. И чем его житуха плоха? Главное, как размышлял мужик, чтоб башка на плечах была. И кто еще осмелится каркать, что Ванька дурак? Скорее, могут найтись, которые сами немного задеты на черепушку.

Василий Кольчурин.