Школьники Пермского края приняли участие в открытом федеральном «Уроке цифры» по теме квантовых технологий, сообщили в в региональном Министерстве информационного развития и связи (МИРС). Среди них ученики следующих шести школ: «Синтез», «Мастергад», «Техно-Школа» им. В.П. Савиных, Лицей № 5, СОШ № 93 и IT-школы с углубленным изучением информатики. Они присоединилась к событию в режиме видеоконференцсвязи. Всего участие в проекте приняли ребята из более чем пяти тыс. российских школ.

Как рассказали в МИРСе, на уроке ведущие российские специалисты госкорпорации «Росатом» и Российского квантового центра на примере повседневных событий показали связь фундаментальной науки с качеством жизни людей и представили конкретные примеры применения квантовых вычислений, коммуникаций и сенсоров. Особое внимание было уделено возможностям получения образования по данному профилю.

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко отметил, что достижение национального технологического суверенитета, особенно в высокотехнологичных областях, — цель, которую ставит Президент России Владимир Путин. «Всего за два года ученым удалось создать новые квантовые процессоры на всех четырех платформах, что делает нашу страну одним из лидеров по этим разработкам. В горизонте ближайших лет квантовые технологии станут точкой роста, поэтому крайне важно рассказывать о них на доступном и понятном языке подрастающему поколению. И “Урок цифры” – отличный инструмент для решения этой задачи», – прокомментировал зампред.

Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что в Прикамье важно создавать условия для современного цифрового образования. «Образование – одна из отраслей, в которой цифровая грамотность особенно важна, чтобы ребята могли уже со школьной скамьи получать и применять знания и навыки, востребованные во всех сферах», – акцентировал глава региона.

Отметим, наряду с демонстрацией учебного фильма о квантовых технологиях, для школьников были организованы практические занятия на игровых тренажерах. На них ребята решали серию заданий по работе с квантовыми симуляторами, использованию квантовых сенсоров для адресной доставки лекарств и передаче квантового криптографического ключа. Уникальным модулем урока стала виртуальная экскурсия в российские научные лаборатории мирового уровня.

Генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев поделился, что поддержка федерального «Урока цифры» является важным элементом работы по формированию кадрового резерва исследователей и инженеров для обеспечения технологического суверенитет страны в квантовой сфере. «Технологическая независимость начинается в школе, где формируется наша смена – новые поколения, которым предстоит создавать будущее страны. Чтобы быть в числе лидеров, нам необходимо не только широко открыть перед российскими школьниками дорогу к изучению квантовой физики, но и рассказать о том, насколько важные задачи им предстоит решать», – отметил Алексей Лихачев.

Добавим, любой желающий до 30 апреля может присоединиться к «Уроку цифры» на тему «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь» на сайте урокцифры.рф. После просмотра видеолекции в личном кабинете открывается доступ к тренажерам для проверки полученных знаний и возможность получить сертификат за прохождение урока. Отметим, за первые пять дней со старта урока к интерактивным тренажерам школьники и педагоги обратились более 1,3 миллиона раз. Также 18 апреля состоится региональный «Урок цифры» на аналогичную тему.

Напомним, всероссийский образовательный проект «Урок цифры» ежегодно реализуется в Прикамье в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» при поддержке двух ведомств – Министерства информационного развития и связи Пермского края и Министерства образования и науки Пермского края.

Комментарии:

Пластун Николай Михайлович

Руководитель-аппарата Ассоциации юристов Пермского края.
Сегодня в нашу жизнь входят все больше современных цифровых технологий. Например, только за последние несколько месяцев искусственный интеллект стал доступен любому пользователю Интернета. Поэтому для развития нашего государства просто жизненно необходимы современные решения в сфере образования, а, значит, обучение всем перспективных технологиям со школьной скамьи. Считаю, что у подобных образовательных проектов большие перспективы.

Мухин Михаил Александрович

«Урок цифры» — очень интересный проект, здесь со школьниками работают именитые эксперты, обсуждаются самые актуальные вопросы цифровизации. Я и сам часто захожу на сайт урокцифры.рф , там много интересных лекций, полезно и взрослым