Незадолго до своей смерти моя мама рассказала мне о своих снах, что приснились ей, как только я появился на свет.
Я родился в сельской больнице очень слабым и подал признаки жизни только после того, как меня хорошо отшлёпали. Косноязычная акушерка все повторяла: «Ой, этот умрёшь, умрёшь».
Первой же ночью, когда мама наконец уснула тревожным сном, ей приснился сон.
Она стоит в бесконечно большом, очень красивом саду. Яркий солнечный день. И вот далеко на аллее показалась стройная молодая женщина. Она шла навстречу матери и вела за руку ребенка, на вид трёхлетнего. Когда они подошли ближе, мама узнала в девушке свою старшую сестру Лину, что умерла во время войны, в тяжелом сорок втором. А в ребенке мама узнала своего новорожденного сына. «Ну, вот мы и пришли», – сказала Лина и отпустила ребенка погулять. Малыш тут же, раскинув ручки, побежал ловить бабочек. О чем они говорили с сестрой, мама уже не помнила. Но вот сестра подозвала ребенка по имени, взяла его за руку, и они начали уходить обратно. «Лина! – закричала мама. – Куда ты уводишь моего сына?» Сестра обернулась и строго ответила: «Он не твой, он у Бога».
Весь следующий день мама тряслась от страха – неужели акушерка права и мой мальчик умрет?
Но ночью опять к ней явилась во сне сестра. Одна. «Успокойся, Клава, я приставлена хранить его на земле. И он не сгорит в огне и в воде не утонет».
«После этого не прошло и года, – рассказывала мама, – а ты уже уверенно бегал на своих ножках и очень чисто говорил. А в свои три года ты стал точно таким, каким я тебя в том сне видела».
Жизнь моя, с виду скромная, была весьма интересная и бурная. В ней было много острых моментов, много раз я успешно прошел по краю. Друзья даже называли меня экстремалом.

Приведу лишь несколько примеров.
В армии я служил в ракетных войсках, в заправочном отделении. Работал с очень опасным, высокотоксичным ракетным топливом. Ребята из других отделений стартовой группы говорили мне: «После армии тебе надо торопиться жить, эта служба потом может хорошо аукнуться».
Но прошло полвека после той службы — последствия не наблюдаются.

(Продолжение следует).