По 22 марта 2024 года Коми-Пермяцкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проводит горячую линию, приуроченную ко Всемирному дню защиты прав потребителя под девизом: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей»
15 марта 2024 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителей под девизом «Fair and responsible» – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
В наше время искусственный интеллект оказывает воздействие на все сферы жизни, включая сферу защиты прав потребителей. Потребители должны быть уверены в том, что их данные и конфиденциальная информация обрабатываются надлежащим образом, и что решения искусственного интеллекта не противоречат их интересам и правам.
В случае, если Продавец/Исполнитель в своей деятельности использует ресурсы искусственного интеллекта для предоставления потребителям информацию о своих товарах/Услугах, то такая информация должна быть достоверная.
Общий перечень информации о товарах (работах, услугах), который в обязательном порядке должен быть доведен до потребителя, содержится в п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Кроме того, следует учитывать, что использование рекомендательных сервисов для предложения пользователям товаров и услуг, которые явно рассчитаны на определенную целевую аудиторию и могут быть негативно восприняты за пределами этой аудитории.
Рекомендуется учитывать, что ряд товаров и сервисов могут быть крайне чувствительными, и использование рекомендательных сервисов для продвижения таких товаров и услуг должно иметь ограничение, например товаров и услуг:
- для взрослых (18+);
- религиозного характера;
- ритуального характера;
- которые могут способствовать разжиганию конфликтов или межнациональной розни.