Как правило, в обществе принято считать, что самая трудная работа в МЧС – тушение пожаров. Однако, управление массивной пожарной техникой с соблюдением всех правил дорожного движения ничуть не легче, а в некоторых случаях даже труднее. Умение как можно быстрее в целости доставить пожарных на место вызова, понимание, что от тебя зависят жизни людей, которым нужна помощь, а также ответственность за состояние транспорта – все эти аспекты являются немаловажными в профессии водителя пожарного автомобиля. Обязанности водителя пожарного автомобиля может исполнять исключительно высококвалифицированный и подготовленный профессионал. Немаловажную роль играет в этой профессии выдержка, морально-психологические качества, ведь управлять техникой в условиях сильнейшего стресса может далеко не каждый.

Ко Дню автомобилиста, который отмечается 29 октября, хочется рассказать об одном из представителей этой мужественной профессии – старшем прапорщике Юрии Семёновиче Хорошеве, который является старшим инструктором по вождению пожарных машин водителем 62 пожарно-спасательной части.

По словам Юрия, любовь к автомобильной технике ему привил отец, который сам многие годы отдал профессии водителя. Управлять техникой он научился в школьные годы, на отцовских коленках.
Юрий пришел в пожарную часть в 2006 году, сразу после службы в вооружённых силах. Несмотря на уже имеющийся опыт вождения военной техникой, управлять пожарной техникой оказалось гораздо интереснее.
За всю свою трудовую деятельность Юрий изучил весь район выезда 62 пожарно-спасательной части, знает все дороги, объездные пути, речушки и другие места, где можно забрать воду. Особенно ценны его знания при тушении пожаров в населенных пунктах без противопожарного водоснабжения.

» Юрий Семёнович водит пожарную спецтехнику без малого 18 лет, а также за период службы не раз участвовал в ведомственных соревнованиях по скоростному маневрированию в г. Пермь «Трасса-01», где показывал высокие результаты и был награжден различными грамотами и благодарностями.

Перед тем, как сесть за руль пожарной машины «Урал» и спешить на вызов, водитель должен мгновенно просчитать свой путь до места, чтобы избежать затруднений проезда, пробок, ремонтных работ на дороге. Это лишь кажется, что управлять красной машиной, мчащейся на пожар, легко и просто: включай сирену – и вперёд. Однако «Урал», нагруженный под завязку водой, оборудованием, людьми, не сможет при необходимости также резко остановиться на дороге, как, например, легковесный седан. Водителю спецтранспорта приходится вкладывать в вождение всё своё мастерство, которым и обладает Юрий Семёнович.
По словам нашего героя: «Пожарный «Урал» – это вам не какой-нибудь «лэндкрузер». Это гораздо серьёзнее! Когда сидишь в кабине такого автомобиля, волей-неволей начинаешь ощущать высоту и всю массу автомобиля».
«Движение в Кудымкаре с каждым годом становится интенсивнее. В голове нужно заранее выстроить маршрут. Есть дворы, где на легковых автомобилях трудно маневрировать, а что говорить о тяжёлой технике», – говорит Юрий.
«Часто приходится двигаться в потоке. Например, когда на дороге перед пожарным автомобилем вдруг окажется упёртый водитель, который не замечает ни маячков, ни звукового сигнала, а объехать его нет возможности. Также зимой, когда проезжая часть сильно сужена из-за сугробов на обочине, и другим авто некуда деваться. Кроме этого, пожарные сталкиваются еще с одной серьёзной проблемой: заставленные частным автотранспортом городские улицы и проезды жилых дворов. Пожарным машинам приходится двигаться медленно, балансируя между припаркованной техникой, теряя при этом драгоценное время. И если использование магистральной линии позволяет установить автоцистерну на расстоянии от очага пожара, то автолестницу установить в том месте, где это необходимо, зачастую практически невозможно — для развертывания такой спецтехники нужна площадка» — с досадой рассказывает Юрий Семёнович.
14 ПСО ФПС ГПСГУ МЧС России по Пермскому краю обращает внимание автомобилистов на правила дорожного движения, касающиеся проезда и следования пожарной техники:
• при приближении транспортного средства, имеющего указанные спецсигналы, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда ТС;
• запрещается выполнять обгон указанного транспортного средства;
• приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости;
• выбирая место для стоянки или парковки, не забывайте оставлять свободными места подъезда специальной техники.
Не оставайтесь равнодушными, ведь экстренный автомобиль может спешить на помощь к вашим близким!

Коллектив 14 ПСО поздравляет всех автомобилистов с профессиональным праздником – Днем водителя! Это особенный день в жизни каждого автомобилиста, ведь именно в этот день мы вспоминаем о том, кто нас перевозит, помогает нам наладить поставки в другие города и регионы, о тех, кто водит автобусы, отвозящие нас на рабочее место. В день автомобилиста поздравляем всех водителей и желаем им хорошей дороги в любую погоду, адекватных соседей по дорожному движению, а также удачи, чтобы каждая поездка была ровной и гладкой!

А.А.Фирсов, начальник караула ПСЧ- 62, лейтенант внутренней службы.