В Пермском крае заработал специальный виртуальный помощник для граждан, нуждающихся в социальной помощи – чат-бот Социальных участковых в Telegram – @Socialpermbot. Участие в его разработке принимал Центр управления регионом Пермского края. С помощью чат-бота любой житель региона может подробнее узнать о Службе соцучастковых, уточнить контактный телефон, ФИО закрепленного по адресу специалиста, задать интересующие вопросы и получить на них ответы. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с Центром управления регионом Пермского края.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал, что Служба социальных участковых имеет особое значение для Прикамья. Ее сотрудники первыми приходят на помощь одиноким людям в возрасте старше 75 лет, инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, многодетным и малоимущим семьям, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, родным участников СВО и другим категориям граждан. Также глава региона отмечал, что для удобства жителей необходимо развивать цифровые сервисы, внедрять больше уникальных услуг, востребованных у населения.
Как рассказали в Минсоцразвития Прикамья, данная мера поможет выявлять жителей, которые нуждаются в предоставлении социальных услуг, а также повысить доступность и качество социальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Напомним, Служба социальных участковых – это уникальный проект, который действует во всех муниципалитетах Пермского края уже четвертый год. За последний год численность сотрудников Службы увеличилась на 100 человек, сейчас в этой деятельности трудится 365 соцучастковых.
«Наш регион – первая площадка в России, где создан такой институт, – отметил министр социального развития Пермского края Павел Фокин. – Основная задача социальных участковых – это выявление людей, которые нуждаются в помощи, но не знают, куда обратиться за решением проблем. Они выступают социальными координаторами, строят комплексный диалог со всеми службами, чтобы повлиять на трудную жизненную ситуацию».