В честь хозяина тайги слагались сказки, песни и легенды.
Герои легенд из рода медведей наделены богатырской силой и медвежьей ловкостью.

Было время, когда пермяк жил охотой. Крупного зверя ловил с помощью сетей, западни; на мелкого зверя расставлял ловушки. Охотничьим и боевым оружием были лук и стрела.

По сохранившимся преданиям, лук изготавливался из можжевельника. Это дерево обладает особой упругостью, что способствует дальнему полёту стрелы. Тетива лука скручивалась из лосиных сухожилий. При изготовлении деревянной основы лука его обязательно распаривали в воде, и в распаренном виде сгибали, после чего одевали на лук тетиву. Стрелы были длиной до 70 см.
Некоторые экземпляры луков применялись до 20 века.
В XVIII в. появились ружья с кремнево-ударным замком, которые верой и правдой служили охотникам-пермякам. Основной причиной такого долголетия была их безотказность и простота конструкции. Ружья, порох и дробь покупали на ярмарках. Порох расходовали экономно, с ружьём, в основном, охотились на белку.
Отправляясь на охоту, охотник надевал охотничий пояс, который, был изготовлен из кожи. На нём крепились пороховница, мешочки с дробью и кремнями.

» Кроме активных орудий (лук, ружьё) коми-пермяк использовал и пассивные орудия охоты. Они не требовали участия самого человека в процессе добычи дичи. Для этих целей применялись самоловы различного типа. Использование самоловных орудий охоты имеет древние традиции.

Например, применялись петли для ловли птиц и зверей. Для ловли рябчиков и глухарей применялся силок-петля. Они изготавливались из конского волоса. На сучьях двух деревьев, находящихся на расстоянии до 2,5 метров, клали еловую лапку, на которой оставляли две противоположные ветки. Эти ветки загибали и связывали вверху, получался своеобразный проход, кверху которого подвешивалась петля из конского волоса. На подходах к петле с обоих сторон прикреплялись гроздья рябины. Птица, привлечённая ягодами рябины, опускалась на еловую палку и, желая достать ягоды, продвигаясь вперёд, попадала в петлю.
По воспоминаниям старожилов с. Ошиб, перед ВО войной было очень много зайцев. С вечера охотники петли расставят- на следующий день проверяют. Один охотник петлями мог за раз поймать 8-10 штук. Под ёлкой складывал, а затем на лошади в санях вёз домой. Заячье мясо готовили в печи. Оно получалось мягким, рассыпчатым, а похлёбка наваристой.
Лук уже давно не применяется в охоте, а ружьё и петля до сих пор есть в арсенале охотников. На ошибских полях осенью можно встретить такие силки, хотя они и запрещены.
В XIX в. охотники стали использовать железные капканы, но этот способ применения был заимствован у русских. Многообразие охотничьих приспособлений говорит о знаниях повадок животных, на которых охотились охотники.
Особую значимость играли обряды, связанные с охотой. Охотники верили, что они обеспечат хороший промысел, защиту от вредных сил и задобрят духов- покровителей. Также, отправляясь на охоту, вешали на шею клык или коготь крупного зверя, «придающего силу и защиту от болезней». Например, медвежий коготь как талисман, который должен приносить удачу в охоте. Вообще, медведь являлся воплощением лесного духа-хозяина коми-пермяков. Выделяя медведя среди других зверей, особую роль сыграли его внешнее сходство с человеком, огромный рост и сила. Ошибцы тем более почитали медведя. Ведь не зря дали название своему селу в честь него. (Ошиб- село, состоит из 2-х коми-пермяцких слов. «Ош» — медведь, «ыб» — поле: медвежье поле.). Вокруг были леса и медведи выходили на поля.
Но и ошибский мужик был не промах. До сих пор ходят байки о случаях на охоте, если ещё и неудачно поднять косолапого с берлоги. Но всё же «хозяин тайги» зверь непредсказуемый, и от него можно было ожидать любых курьёзов.
Ещё мы знаем, что в стародавние времена упал камень с неба, как небесный дар. По-своему мы называем его «Ен из» (небесный камень). И считаем, что это место особенное. В старину охотники, отправляясь на охоту, проводили у камня охотничьи ритуалы.