ПОС является инструментом, с помощью которого житель может написать сообщение в органы власти, высказать свое мнение в ходе публичных слушаний и принять участие в голосовании по актуальным вопросам. Для отправки сообщения пользователь может воспользоваться виджетом модуля обращений на сайте ведомства, написать сообщение через личный кабинет на портале Госуслуг или в специальном мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе».

С 2020 года Минцифры России проводит эксперимент по внедрению единого окна взаимодействия с гражданами – Платформы обратной связи портала Госуслуг (ПОС).

В настоящий момент жители Прикамья могут сообщить о проблеме на ПОС по 280 категориям, в том числе обратиться с вопросами в сферах здравоохранения, благоустройства, автомобильных дорог, общественного транспорта, платы за жилищно-коммунальные услуги, тепло и водоснабжения, выплат на детей от 3 до 7 лет и т.д.
Чтобы отправить сообщение, жителю необходимо авторизоваться и заполнить простую форму обращения – описать ситуацию, кратко сформулировать ее суть, при необходимости дополнить текст фотографиями, выбрать подходящую категорию сообщения и указать адрес, где обнаружено нарушение. В одном сообщении необходимо описывать одну проблему, предложение или вопрос. После отправки сообщение передается для подготовки ответа в органы власти или организации. Срок ответа составляет от 10 до 30 календарных дней в зависимости от темы. Также, пользователь может оценить ответ на свое сообщение по 5-бальной системе. При низкой оценке (1 или 2), сообщение автоматически отправляется на повторное рассмотрение.
По данным краевого Министерства информационного развития и связи, за 2022 год жители отправили в муниципалитеты более 30 тыс. сообщений с помощью ПОС, по итогам 4 месяцев 2023 года – почти
9 тысяч.
Как подчеркнул Дмитрий Махонин, за почти шесть лет с момента запуска портала «Управляем вместе» он стал одним из основных каналов общения жителей региона с властями. Проект зарекомендовал себя как эффективный инструмент обратной связи с населением, благодаря ему люди становятся более активными и неравнодушными – они понимают, что их слышат и видят, и что они сами могут влиять на ситуацию.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации опубликовало рейтинг регионов по внедрению Платформы обратной связи (ПОС) за 9 месяцев 2022 года. Пермский край занял 19 место.
Напомним, платформа обратной связи развивается в рамках национального проекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом России Владимиром Путиным.

Ссылка на Платформу обратной связи – https://pos.gosuslugi.ru