Это выше общероссийского показателя — 84% из 2 384 глав городов и муниципалитетов в России ведут официальные страницы в сети Интернет.

По данным АНО «Диалог», на сегодняшний день 2 384 главы российских городов и муниципальных районов ведут личные страницы – это 84% от общего количества. Был сделан большой рывок, учитывая, что всего год назад эта доля составляла всего 14%. На аккаунты глав подписаны 6,5 млн человек. Из них 4 млн являются пользователями социальной сети «ВКонтакте» – самой популярной среди политиков.

По мнению заместителя генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрея Цепелева, такой взрывной рост связан в первую очередь с губернаторами.

«Сегодня 86 из 89 глав субъектов РФ ведут личные страницы в соцсетях. В этой ситуации главе города или района уже сложно сказать, что он считает соцсети не важными или не может выделить на них время»,  – комментирует эксперт.

По словам Андрея Цепелева, аккаунт губернатора в текущих условиях становится самым популярным медиа о работе региональной власти и одновременно главной общественной приемной, куда жители могут обратиться по любым вопросам. Кроме этого, присутствие политика в социальных сетях становится маркером его открытости к людям и обязательным элементом личного бренда.

Губернаторы дают установки главам районов также присутствовать в социальных сетях. Например, губернатор Томской области Владимир Мазур обязал глав районов создать каналы в Telegram, а губернатор Кировской области Александр Соколов лично обзванивал глав с просьбой завести официальные страницы. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин ранее неоднократно подчеркивал, что активно взаимодействовать с жителями в социальных сетях сегодня очень важно: «Здесь мы получаем обратную связь от населения, а главное – можем оперативно получать информацию о вопросах, волнующих жителей, чтобы своевременно их решать».

На Советах глав муниципальных образований Прикамья под председательством главы региона регулярно рассматриваются результаты работы глав территорий с обращениями жителей в соцсетях. Оценка результатов работы ОМСУ проводится каждые шесть месяцев. Рейтинг составляется специалистами ЦУР по разработанной ими методике, основанной на обобщенном опыте работы регионов России в сети Интернет и методике оценки АНО «Диалог». Именно оценка от ЦУР позволяет определить зоны роста для развития соцсетей органов власти.

На данный момент в Пермском крае главы почти всех территорий ведут страницы в соцсетях. Руководители 41 муниципалитета завели страницы во «ВКонтакте», «Одноклассниках» или канал в Telegram. Еще в трех территориях главы пока не назначены. Обучали их принципам ведения официальных аккаунтов специалисты Центра управления регионом Пермского края. Для глав проводились специальные семинары, на котором им объясняли, как лучше общаться с жителями, реагировать на обращения и рассказывать о своей работе.

Руководитель Центра управления регионом Пермского края Екатерина Набатова отметила, что главы муниципалитетов в Прикамье понимают важность ведения официальных страниц в социальных сетях.

«Важно общаться с людьми на тех площадках, где им удобно. Для некоторых глав это новый опыт, но для большинства уже понятный инструмент, который коллеги стали использовать эффективно. Самое главное: жители активно пользуются возможностью обратить внимание на проблемные вопросы. Часть вопросов решается в текущей деятельности, другие требуют ресурсов. Руководители территорий стали активнее использовать аналитику обратной связи для формирования планов развития», – отметила Екатерина Набатова.

Кроме этого, сейчас мэры и главы районов могут пройти курс «Политики новой волны» на закрытой образовательной платформе «Диалога», чтобы понять, как вести социальные сети, какие темы важно освещать и как работать с комментариями жителей. Лекции для курса записывали эксперты «Диалога», депутаты, политики и политтехнологи.