Организаторы подвели итоги XXIII форума «Дни пермского бизнеса», который состоялся в столице Прикамья 25-26 мая в выставочном центре PermExpo (шоссе Космонавтов, 59). Напомним, в рамках мероприятия на 16 тематических площадках обсуждались вопросы, связанные с деятельностью малого и среднего предпринимательства (МСП).

Участниками деловой программы форума стали 80 спикеров и экспертов, а также порядка семи тыс. представителей МСП: за два дня PermExpo посетили более трех тыс. человек, еще свыше четырех тыс. присоединились к работе тематических площадок через онлайн-трансляции. Повестка форума была подготовлена с учетом новых экономических тенденций: темами ряда дискуссий стало применение различных механизмов и использование открывшихся возможностей в результате санкций, введенных против России.
По словам участников, мероприятие стало местом для активного общения и обсуждения проектов, поиска заказчиков и партнеров, что важно в текущей экономической ситуации. «Пермский бизнес очень соскучился по возможности личного общения, без ковидных ограничений. На форуме прозвучали интересные истории новых, еще не известных широкому кругу предпринимателей, и это хорошо», – отметила вице-президент Пермской Торгово-промышленной палаты Елена Гилязова.
На площадках PermExpo свою продукцию презентовали более 50 компаний региона. Среди них – ООО «Пикник», производитель эко-посуды из березового шпона. «Мы участвуем в форуме первый год, и для нашей компании присутствие здесь – огромная возможность найти новые рынки сбыта и партнеров. Мы не ожидали такой обратной связи от посетителей: много людей заинтересовались нашим производством. В планах нашего предприятия – выход на зарубежные рынки. И благодаря экспортному направлению центра «Мой бизнес» мы узнали о новых программах и каналах, а также о возможностях государственной поддержки», – сказала менеджер ООО «Пикник» Юлия Новокрещенных.
Одной из значимых тем форума стали возможности выхода товаров из Прикамья на российские и международные маркетплейсы, торговля через которые на сегодня стала доступной даже для самозанятых. В ходе дискуссии алгоритмами действий и инсайдами с участниками форума поделились топ-менеджеры компаний Ozon, «ТопМаркетплейс» и других организаций.
Руководитель группы активных продаж InSales Александр Гладков на площадке форума отметил, что с этого года компании региона могут бесплатно использовать платформу, которую он представляет, для интернет-продаж по тарифу «Профессиональный». Сервис позволяет одновременно разместить товары на Wildberries, Ozon, «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет», AliExpress и Avito. Также платформа даёт возможность запустить свой онлайн-магазин в соцсетях ВКонтакте и ОК или создать отдельный сайта своего интернет-магазина.
Руководитель Агентства по развитию МСП Пермского края Анна Быкова пояснила, что при оформлении доступа самостоятельно предприниматель тратил бы в год до 44 тыс. руб., теперь сможет пользоваться бесплатно. Прием заявок открыт в центре «Мой бизнес».
Особое место в событии заняла площадка, посвященная детскому предпринимательству. На форуме была презентована выставка «Если дети услышаны». Она объединяет в себе три блока проектов, реализованных школьниками Прикамья: технологические («Изобретаем. Пермский край»), архитектурные («Создаем среду») и туристические («Познаем Пермский край»).
Также в ходе работы площадки школьники получили ответы на интересующие их вопросы о предпринимательстве непосредственно от руководителей профильных ведомств – министра экономического развития и инвестиций Пермского края Эдуарда Соснина и руководителя Агентства по развитию МСП Анны Быковой.
«Для меня очень знаковой оказалась площадка по детскому бизнесу, потому что если мы хотим, чтобы в Пермском крае развивалось предпринимательство, нужно работать и поддерживать инициативы школьников. Фантастические истории и совсем недетские проекты, которые мы видели на площадках, заслуживают внимания со стороны Правительства края. Таких детей-предпринимателей, способных инновационно развивать нашу промышленность, точно нужно поддерживать», – подчеркнула Елена Гилязова.
Добавим, что по итогам сессии состоялась церемония награждения победителей Международной выставки юных изобретателей за 2020-й и 2021-й годы.
В течение двух дней форума участники и эксперты также обсуждали вопросы IТ-отрасли и цифровизации, импортозамещение, перспективность Пермского края для инвестиций, в том числе выясняли, каким должен быть проект, чтобы заинтересовать инвестора. Кроме того, в рамках «Дней пермского бизнеса» прошли тренинги для предпринимателей, в том числе работали секции нетворкинга, бизнес-менторства.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что форум «Дни пермского бизнеса» – площадка, которая должна быть максимально полезной и интересной для предпринимательского сообщества. «Этот сектор – один из ключевых для развития экономики, в нем работает порядка трети всех жителей региона трудоспособного возраста. Задача профильных ведомств – во всем оказывать содействие субъектам МСП и оперативно реагировать на их проблемы», – подчеркивал Дмитрий Махонин.
Напомним, ключевыми задачами форума «Дни пермского бизнеса» являются популяризация лучших практик ведения бизнеса, встречи деловых партнеров, обмен мнениями с экспертами, обсуждение эффективных моделей масштабирования бизнеса.
Найти информацию о работе тематических площадок завершившегося форума можно на сайте губернатора и Правительства Пермского края по тегу «Дни пермского бизнеса». Записи трансляций с дискуссионных площадок доступны на https://businessperm.ru/.

Источник: сайт губернатора и Правительства Пермского края